?

Log in

No account? Create an account
wild_east's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in wild_east's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Wednesday, December 14th, 2016
7:12 pm
"Вести" не смогли
Юрий Трутнев призвал в мэрию прокуратуру
Ведомство выяснит причины срыва проекта на 10 млрд рублей в одной из ТОР

14.12.2016
Скандалом обернулось вчерашнее закрытое совещание под председательством вице-премьера Юрия Трутнева: чиновник обвинил хабаровскую мэрию в том, что из-за ее действий одна из ТОР потеряла проект на 10 млрд руб. От масштабного проекта логистического центра из-за ранее возникших проблем с получением разрешения на строительство другого объекта отказался потенциальный корейский инвестор. Убедить администрацию все-таки согласовать проект пытались и краевые, и даже федеральные власти. Но вчера в ГК «Невада», соинвесторе обоих проектов, „Ъ“ подтвердили, что сворачивают все проекты в регионе в пользу Приморья. Проверкой действий мэрии займется прокуратура, а Юрий Трутнев пообещал сделать и кадровые выводы, в муниципалитете ситуацию не комментируют.

Вчера на закрытом для СМИ совещании по проектам территорий опережающего развития (ТОР) вице-премьер Юрий Трутнев жестко раскритиковал администрацию города Хабаровска за срыв одного из проектов с участием иностранного инвестора. Об этом „Ъ“ рассказали сразу несколько участников совещания. До момента, когда прессу удалили из зала, господин Трутнев успел лишь упомянуть о том, что некоторые заявки инвесторов в ТОР «связаны с такой, скажем так, субъективной, если не сказать хуже, позицией ряда коллег, занимающих административные должности». «Если это подтвердится, будем жестко наказывать»,— пообещал вице-премьер.

А после мероприятия на встрече со СМИ он сказал: «Сегодня мы несколько минут совещания достаточно активно посвятили одному вашему руководителю, который взял и „послал“ инвестора территории опережающего развития. Письмо такое умное подписал. Я не буду сейчас его фамилию называть, думаю, Вячеслав Иванович (хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт.— „Ъ“) с ним сам разберется. А не разберется, мы поможем, потому что я прокуратуру тоже попросил посмотреть. Люди привыкли, что они начальники, и могут взять кому-нибудь и отправить: „не там парковка“, не там еще что-то, и — свободны».

Городские власти на совещании вместо мэра Александра Соколова представлял первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Чернышов. Юрий Трутнев хотел поговорить именно с градоначальником, но в итоге обрушился на еще одного заместителя мэра — директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергея Сергейчука. Именно он, объясняют собеседники „Ъ“, завизировал отказ города в выдаче разрешения на строительство торгово-развлекательного центра с аквапарком по ул. Пионерская. До 70% инвестиций в объект стоимостью 5,5 млрд руб. был готов вложить корейский партнер группы компаний «Невада». Последняя контролирует несколько сетей гипермаркетов на Дальнем Востоке, в том числе «Самбери», ее бенефициар — Юрий Егоров.

В ноябре проект ТРЦ раскритиковал хабаровский мэр Александр Соколов, заявив, что в нем слишком много места занимают торговые площади, а не аквапарк, и потребовал пересмотреть это соотношение (см. „Ъ“ от 11 ноября). Замечания вызвала и транспортная схема будущего ТРЦ, а соседний участок городские власти просто не выдали инвестору под дополнительную парковку, хотя компания получила от региона право приоритетного получения земли без торгов. После этого корейская компания вышла из проекта. А затем — также отказалась от участия в проекте в Ракитном, где должна была стать соинвестором.

Производственно-логистический центр в Ракитном должны были начать строить в конце 2017 года, после подведения к площадке инфраструктуры. «Невада» оформила в ТОР 50 га земли, где планировалось разместить склады различных типов хранения: сухого — на 40 тыс. кв. м, режимного — на 10 тыс., глубокой заморозки — на 5 тыс., овощей — на 10 тыс., фруктов — еще на 5 тыс. кв. м. В комплекс также должны были войти цеха мясных и рыбных полуфабрикатов, хлеба и кондитерских изделий, фасовки и предпродажной подготовки. Суммарные вложения оценивались в 10 млрд руб.

По данным „Ъ“, конфликт «Невады» и мэрии длился с лета, краевые власти были в курсе ситуации. 7 декабря разногласия инвестора и мэрии должен был обсудить с мэром Александром Соколовым первый зампред правительства Хабаровского края Юрий Чайка, курирующий инвестиции, но встреча так и не состоялась из-за загруженности двух чиновников. До этого инвестор сообщил о ситуации главному федеральному инспектору по Хабаровскому краю Виталию Крючкову. А в понедельник о проблеме было доложено первому заместителю главы Минвостокразвития Александру Осипову.

Юрий Егоров вчера подтвердил „Ъ“, что «Невада» сворачивает все инвестиционные проекты в Хабаровском крае из-за плохого инвестиционного климата: «Мы все закрываем, у нас проектов, кроме этого, было еще несколько, и всю активность переносим в Приморье». «Нужно меняться. Отчетливо же всем было сказано: новая экономическая реальность сейчас на дворе. Городу всю политику в отношении инвесторов нужно менять»,— сказал предприниматель.

По данным „Ъ“, Юрий Трутнев поручил присутствовавшему на совещании заместителю генпрокурора РФ в ДФО Юрию Гулягину провести проверку действий городской администрации. «Реакция была очень жесткая, будут кадровые выводы и даже больше. Прямо на совещании было сказано: у Юрия Трутнева есть информация, что глава администрации действует из своих собственных интересов, поскольку тоже участвует в этом же бизнесе. Было сказано, что препятствием для инвестиций является заинтересованность мэра, чтобы этой активности не было в городе»,— поделился с „Ъ“ один из участников совещания.

Одним из крупнейших хабаровских операторов на рынке коммерческой недвижимости, включая торгово-развлекательные объекты, является подконтрольное мэрии АО «Центр инновационных технологий города Хабаровска» (ЦИТ). В 2008 году компания реконструировала городской кинотеатр «Дружба» и получила кинотеатр Fourroom в ТРЦ «Большая медведица». «Большую медведицу» площадью 26,25 тыс. кв. м за 1,1 млрд руб. построила группа инвесторов во главе с АО «Управление инвестиционных программ» (25% компании на тот момент владел департамент муниципальной собственности Хабаровска, затем долю выкупил гендиректор Владимир Колесников, в 2014 году АО преобразовано в ООО). В 2010 году ЦИТ начал софинансирование нового проекта — ТРЦ «Южный парк» на 37 тыс. кв. м (сдан в 2012 году) и реконструкцию кинотеатра «Хабаровск» (сдан в 2013-м). «Южным парком» управляет одноименное ООО, где ЦИТ принадлежит 43,01%.

Ранее Александра Соколова никогда публично не подозревали в покровительстве чьим-либо бизнес-интересам, хотя претензии со стороны предпринимательского сообщества о якобы предвзятом отношении мэра к проектам торговых центров звучат регулярно. «Рациональному объяснению позиция городских властей не поддается, причем она касается не только этого ТРЦ, но и всех подобных частных объектов — они имеют полный „стоп“. Я разговаривал с коллегами-предпринимателями, шесть комплексов могло бы появиться за последнее время при благосклонной политике города, это порядка 30 млрд руб. вложений»,— заявил „Ъ“ Юрий Егоров.

Вице-премьер Юрий Трутнев после мероприятия сказал, что «к сожалению, у нас система управления не очень настроена на поддержку бизнеса». «Здесь есть, чем заниматься. И если ты хочешь, чтобы что-то получалось, тебе нужно постоянно контролировать, чтобы все люди шли в одну сторону. А если какие-то чиновники идут не туда, значит, их нужно выводить из общего строя и предлагать чем-то другим заниматься»,— добавил вице-премьер.

Связаться с Сергеем Сергейчуком и Александром Соколовым вчера не удалось.

Дмитрий Щербаков

Коммерсантъ (Хабаровск) №232 от 14.12.2016

http://www.kommersant.ru/doc/3169658
4:54 pm
Что писали блогеры 7 января 2016 года
Оригинал взят у chern_molnija в Что писали блогеры 7 января 2016 года


«Обвал рынка в Китае лишний раз доказывает, что 2016-й год будет более "веселым", нежели 2015-й.

У нас уже было обрадовались конфликту между Ираном и Саудовской Аравией (помимо прочих, отношения с Ираном прервали еще Кувейт и Катар), ситуативно повысят цены на нефть (в первые пару дней так и было), но пришла беда откуда не ждали, обострились проблемы у китайцев, плюс американцы давят на цену, публикуя данные о своих выросших запасах. В итоге комплекс причин связанных с решением ОПЕК увеличить добычу нефти, проблемы Китайской экономики и американская линия на увеличение запасов нефти, приводит к дальнейшему падению цены на нефть и соответственно тащит рубль вниз. Цены на нефть сегодня упали 32-33 долларов за баррель, а доллар у нас соответственно подорожал до 76. Причем до конца непонятно, где будет следующая остановка.

Собственно нет причин лишний раз говорить о том, что корнем текущих проблем является зависимость отечественной экономики от цен на нефть, на что закрывали глаза в "нулевые" (хотя насчет последствий зависимости от "нефтяной иглы" предупреждали еще тогда вкупе с так и не сбывшимися страшилками про исчерпание нефтяных запасов). Есть мнение, что авторы мантр про скорое подорожание нефти до 60-80 долларов еще долго будут далеки от реальности. Как по мне, если цена стабилизируется в районе 40, это будет не самый плохой сценарий, хотя лично у меня еще с прошлого года есть стойкое подозрение, что США и Ко целенаправленно будут обваливать цены на нефть до 20-25, дабы ударить таким образом по РФ, Ирану и Венесуэле. У нас конечно будет не так болезненно как в Венесуэле, но в любом случае будет сложно, что собственно от года обезъяны и ожидалось».

http://colonelcassad.livejournal.com/2556813.html

2016 год действительно выдался веселым, и курс доллара на 76 действительно не остановился :-)

От себя сделаю два уточнения:

Читать дальше...Collapse )
Tuesday, November 22nd, 2016
11:44 am
Saturday, November 12th, 2016
11:43 am
Срочная новость из Эстонии
Оригинал взят у kerzak_1 в Срочная новость из Эстонии
Эстонские СМИ прогнозируют уверенную победу Хиллари Клинтон на выборах президента США


ив качестве бонуса
[Spoiler (click to open)]

Wednesday, November 2nd, 2016
8:28 am
"Америка — вечный должник России" (Марк Твен в Крыму)
Оригинал взят у sergeytsvetkov в "Америка — вечный должник России" (Марк Твен в Крыму)
Летом 1867 года группа американских туристов с парохода «Квакер-Сити» высадилась в Ялте. В их числе находился и знаменитый писатель Марк Твен, совершавший это путешествие в качестве корреспондента двух американских газет. Туристы осмотрели солнечный русский курорт и царское имение в Ливадии, где в это время отдыхал император Александр II.




Марк Твен на борту "Квакер-Сити"


Read more...Collapse )

Monday, October 24th, 2016
1:05 pm
Friday, October 21st, 2016
9:42 am
На Change.org все проголосовали?
Как Change.org продает адреса электронной почты
Стефания Маурици (Stefania Maurizi)

Журнал Espresso получил сведения о расценках компании (от 1,5 евро до 85 центов) и связался с некоторыми ее клиентами. Услышав смущенные и в некоторых случаях утвердительные ответы, мы провели расследование о том, как устроен бизнес платформы онлайн-петиций, получающий крайне уязвимые данные, например, о политических предпочтениях. В Германии деятельность Change.org стала предметом расследования уполномоченного по защите личных данных.

Этот ресурс назвали «Гуглом современной политики». Change.org, популярная платформа для запуска петиций социально-политической тематики, — это гигант, состоящий из 150 миллионов пользователей во всем мире, количество которых вырастает на миллион каждую неделю. По одному только Брекситу появилось 400 петиций. В Италии, где Change.org появился четыре года назад, количество пользователей достигло 5 миллионов. От петиции Иларии Кукки с требованием принятия закона о пытках, которая на сегодня собрала 232 тысячи подписей, до петиции о проведении конституционного референдума. Поднимите руку, если вы ни разу не подписывали петиции на Change.org в надежде оказать давление на ту или иную инстанцию, чтобы что-то изменить. В XXI веке демократическое участие неизбежно переходит на онлайн-платформы. При этом примеров изменений, произошедших благодаря этим петициям в реальности, — хоть отбавляй.

Журнал Espresso приводит расценки, предлагаемые Change.org тем, кто запускает платные кампании: от неправительственных организаций до политических партий, которые, заплатив, получают электронные адреса пользователей. Расценки — от полутора евро за каждый адрес, если клиент приобретает меньше 10 тысяч подписей, до 85 центов за количество подписей, превышающее 500 тысяч. Наше издание спросило у некоторых неправительственных организаций — клиентов Change.org, действительно ли они покупают адреса электронной почты своих подписантов. Некоторые отвечали слишком уклончиво, чтобы не вызывать дальнейших расспросов, другие (например, Oxfam) открыто это признали.

Многие считают Change.org прогрессивной по духу организацией, целью которой не является получение прибыли. В действительности это социальное ориентированное предприятие «Change.org Inc.», созданное в Делавере, фискальном раю США. Штаб-квартира предприятия расположена в Сан-Франциско, в сердце Кремниевой долины, где информация — это нефть. Действительно, ресурс позволяет всем бесплатно распространять петиции, выполняя общественную задачу и предоставляя право голоса самому последнему бездомному, но зарабатывая при этом на спонсируемых кампаниях, оплачиваемых клиентом за возможность связи с наиболее вероятными подписантами, которые могут участвовать в кампаниях по сбору средств. Откуда Change.org может это знать? Каждый раз, когда мы подписываем какое-либо требование, ресурс собирает о нас информацию, создает наш профиль. Как нам объяснил американский журнал Wired, «если вы подписали петицию о защите прав животных, компания знает: вероятность того, что вы подпишете петицию в сфере правосудия — в 2,29 раза больше. Если вы подпишете петицию в сфере правосудия — вероятность подписания петиции по экономике возрастает в 6,3 раза, в защиту прав мигрантов — в 4,4 раза, в сфере образования — в 4 раза».

Тот, кто подписывает петицию, должен сперва внимательно прочитать правила обработки личных данных. Но сколько человек это делают и сколько из них всецело понимают, что достаточно оставить под спонсируемой петицией галочку в пункте «Держите меня в курсе этой петиции», чтобы ее авторы получили от Change.org оплаченный электронный адрес подписанта? Правду о продаже электронных адресов подтверждает не только полученный нами прайс-лист, но и Oxfam, одна из немногих некоммерческих организаций, согласившихся ответить на наши вопросы совершенно открыто: «Только после того как подписанты выразили желание оказывать поддержку Oxfam, мы должны заплатить Change.org за их контактные данные», — объясняют нам в организации.

На наш вопрос, что же в точности значит фраза «подписанты выразили желание оказывать поддержку Oxfam», организация отвечает, указывая на окошко, всплывающее, когда подписывающий петицию просит держать его в курсе.

Change.org не опровергла в разговоре Espresso указанные расценки, напротив, подтвердив, что «они варьируются в зависимости от клиента и от объема покупки», как нам объяснил Джон Ковентри, директор Change.org по связям с общественностью, уточнив, что как только подписывающий петицию ставит в окошке отметку, «его электронный адрес доставляется организации [распространившей петицию — примечание редакции журнала]. Ковентри убежден, что «значительное большинство людей, выбирающих эту опцию, понимают, что будут получать сообщения от организации». Иными словами, подписанты дают свое согласие.

Уже некоторое время Тило Вайхерт, бывший комиссар по защите данных федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, обвиняет компанию Change.org в нарушении немецких законов в сфере защиты личных данных. Нашему изданию Вайхерт рассказал, что прозрачность Change.org оставляет желать лучшего: «Компания не предоставляет достоверной информации о том, как обрабатываются данные», — объясняет он. На наше замечание о том, что человек, подписывающий петицию, принимает правила о личных данных и дает свое информированное согласие на их использование, Тило Вайхерт отвечает: вопрос о согласии в любом случае не решает эту проблему, компания не может апеллировать к факту получения согласия от пользователя. Иными словами, не существует информированного согласия, легализующего нарушение закона.

После свидетельств Тило Вайхерта Комиссия по защите личных данных в Берлине начала расследование деятельности Change.org. Пресс-секретарь Комиссии Аня-Мария Гарден подтвердила нам, что оно еще продолжается. В апреле организация Digitalcourage, проводящая в Германии вручение премии Большого брата («Big Brother Award»), присудила эту антипремию именно Change.org. «Компания позиционирует себя аналогом того, чем Amazon стал для книг. Она стремится стать самой обширной платформой для всех политических кампаний», — рассказывает нам Рена Тангенс из Digitalcourage. Она разъясняет, какое упорство проявила Change.org в вопросе претензий Вайхерта, который, к примеру, в ноябре прошлого года обратил внимание компании, что соглашение Safe Harbour потеряло свою силу (а Change.org ссылается на него в своих правилах о личных данных) и было объявлено Европейским судом недействительным после данных, опубликованных Эдвардом Сноуденом. «Такая компания [Change.org — редакция журнала], — говорит Тангенс, — должна была бы ввести какие-то изменения в связи с этим замечанием».

Эксперт Digitalcourage добавляет, что в Германии существуют другие платформы, помимо Change.org, например, Campact. de. «Они не идеальны, — добавляет она. — Мы высказывали свою критику и в их отношении тоже, однако они проявили готовность к диалогу и сообщили о возможности ввести изменения». Очевидно, конкурентам Change.org нелегко соревноваться с гигантом такого масштаба, и для тех, кто отказывается торговать данными, эта миссия становится почти непосильной. Как они смогут выжить на рынке, если не будут продавать единственное имеющееся у них золото — данные?

По мнению Рены Тангенс, цель Change.org — стать Amazon в сфере общественных и политических петиций — отдалила компанию от первоначальной прогрессивной идеи и вынудила ее привлекать клиентов при помощи спорных инициатив. На этой платформе можно обнаружить петиции, требующие разрешить ношение оружия на следующем Съезде республиканцев 18 июля в США. Есть те, кто обвиняет Change.org в «астротерфинге», практике по запуску политических инициатив при сокрытии тех, кто стоит за ними, чтобы создавалось впечатление, будто инициатива зародилась снизу. В разговоре с Espresso и Вайхерт, и Тангенс подчеркивают: «Проблема состоит в том, что они собирают действительно уязвимые данные, а Change.org расположена в США». Таким образом, эта информация попадает под надзор правительственных органов США, от Агентства национальной безопасности до ЦРУ, как подтверждает досье Сноудена.

http://inosmi.ru/social/20160719/237237487.html
Friday, October 14th, 2016
9:17 am
9:03 am
Солдаты,офицеры, ландскнехты. 15-16 век
Оригинал взят у marinni в Солдаты,офицеры, ландскнехты. 15-16 век

Солдаты,офицеры, ландскнехты. 15-16 век.



After Hendrik Goltzius
1587

MORECollapse )
Thursday, September 22nd, 2016
1:55 pm
17 известных фраз, которые вырваны из контекста и потеряли изначальный смысл
Originally posted by toomth. Reposted by wild_east at 2016-09-22 13:55:00.

17 известных фраз, которые вырваны из контекста и потеряли изначальный смысл

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

Read more...Collapse )


Monday, August 22nd, 2016
9:58 am
Tuesday, August 2nd, 2016
1:58 pm
Всемирный банк требует от Кремля больше реформ
Он не намерен выдавать кредиты, пока не убедится, что Москва проявляет политическую волю к преобразованиям

Президент Всемирного банка Джеймс Вульфенсон не может похвалиться своими российскими программами.
Пока в Москве продолжают относиться к Всемирному банку как к глобальному денежному мешку, в самом банке тем временем пришли к выводу, что стоит больше уделять внимания политическим оценкам ситуации в России. Теперь Банк может стать для нашей страны еще и политическим аналитиком. И решения о выделении кредитов он будет принимать лишь после того, как убедится, что политические условия благоприятствуют успеху кредитных программ.

До сих пор ВБ выступал лишь в роли кредитора, экономического эксперта и не оценивал нашего политического своеобразия. Однако же суждения по поводу оптимального или неоптимального политического устройства вполне могут быть восприняты любой страной как вмешательство во внутренние дела. В России очень приветливо относились к деньгам Всемирного банка. Ворчали, но терпели его экономические рекомендации. А вот как воспримут политические оценки - это большой вопрос.
Read more...Collapse )
А Всемирный банк в ближайшие годы намерен сосредоточиться в России на трех основных задачах - улучшении делового климата и стимулировании конкуренции, смягчении социальных рисков, а также угроз природным ресурсам и, самое интересное - на повышении качества управления государственным сектором. До сих пор это была вотчина Кремля.

ссылка
Friday, July 29th, 2016
10:43 pm
-20
Те двое справа что-то задумали

Мега
Wednesday, June 29th, 2016
6:35 pm
МАЗ-541
Оригинал взят у sell_off в МАЗ-541
Оригинал взят у today_rus в МАЗ-541

МАЗ-541 — аэродромный тягач.

Денис Валерьевич

Москва, Россия

Всем доброго дня. Сегодня мы поговорим о специальном тягаче. К сожалению о нем не так много известно, да и выпущено всего было 3 машины, но он однозначно заслуживает отдельного поста. Знакомьтесь, МАЗ-541 Минского Автозавода. Производство этого исполина началось в далёком 1956 году. Основная его специализация и применение — это работа в аэропортах. Дело всё в том, что до середины 50-х для буксировки самолётов в аэропортах применялись обычные грузовики. Но с появлением пассажирских лайнеров ТУ-104 и ИЛ-18 их тяговых усилий стало мало и был разработан специальный тягач, МАЗ-541.

МАЗ-541.
МАЗ-541.

Тягач получился довольно длинным (длиннее МАЗ-500) и широким. Для полного использования массы автомобиля в качестве сцепной было решено сделать его полноприводным. Поскольку задние колёса нагружены больше передних, они оснащались покрышками большего диаметра (от МАЗ-525, передние оснащались покрышками от ЯАЗ-214), что делало автомобиль похожим на колёсный трактор. Визуально это выглядит непривычно. Эдакий трактор-седан.

Для большего представления — коллаж.
Для большего представления — коллаж.

28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод — и это далеко не все технические особенности монстра. Эта машина должна была стать, фактически, "лицом страны". В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Дизайн многим покажется спорным, но в любом случае зрелищно. Но что-то пошло не так и в итоге мы имеем всего 3 выпущенных экземпляра ( бытует мнение, что больше ). Есть ли где-то сейчас живой, я не знаю. Буду рад услышать от знающих людей.

Вид спереди.
Вид спереди.

Могучий "лимузин", оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так — придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* — на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн). Ограничение по массе было выбрано неспроста — именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса. Большие задние колеса (как бы не сдвоенные?) от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние — поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа, если что).

В сцепке с легендарным ИЛ-62.
В сцепке с легендарным ИЛ-62.

Самой интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не из-за отстутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли девять машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять — обзор из кабины был далеко не лучший — огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко… Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала — и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса — 85 тонн, полная взлетная — 180).

МАЗ-541 на современный лад.
МАЗ-541 на современный лад.

Описание двигателя: Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива.

Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°.

Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в лёгком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжёлых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)

Изначально двигатель разрабатывался для применения в авиации — на тяжёлых бомбардировщиках. Это обстоятельство определило некоторые конструктивные особенности дизеля, нехарактерные для двигателей сухопутных машин, и обусловило весьма высокое техническое совершенство двигателя. Среди них:
Облегчённая конструкция с широким использованием лёгких сплавов;
Верхнее расположение распределительных валов (DOHC);
4 клапана на цилиндр;
Сухой картер;
Непосредственный впрыск топлива, струйное смесеобразование;
Привод всех агрегатов и систем двигателя посредством конических зубчатых передач и промежуточных наклонных валов.

Большинство из этих решений, например, на серийных легковых автомобилях, получили распространение лишь в конце XX века. Однако довести мощность до требований авиаторов (1000—1500 л.с.) даже путём применения наддува не удалось, и конструкция двигателя была откорректирована для установки на танки.

А вот 2 красавца. В сцепке с легендарным ТУ-144
А вот 2 красавца. В сцепке с легендарным ТУ-144


https://www.drive2.ru/b/2078919/


Самый большой седан в мире, тянувший сверхзвуковую "тушку": история загадочного МАЗ-541









Самый большой седан в мире, тянувший сверхзвуковую "тушку": история загадочного МАЗ-541

Бурное развитие пассажирской авиации в 60-х годах прошлого века и появление трансатлантических лайнеров просто вынудили конструкторов приступить к разработке новых видов автомобильной техники. Разработать новый мощный аэродромный тягач было поручено КБ Минского автозавода. О том, какая машина тянула в свое время первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет, - в нашем материале.

Проектирование и разработка тяжелого тягача для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн начались еще в 1956 году. Министерство автомобильной промышленности СССР дало руководству конструкторского бюро МАЗа поручение создать специализированный аэродромный тягач. В то время мощности обычных грузовых автомобилей уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров.

Но тяжелые самолеты все равно нужно было перемещать по аэропорту, и для этих целей аэродромные службы многих больших аэропортов СССР стали применять военные МАЗ-535, которые уже выпускались и имели все необходимые характеристики для буксировки лайнеров. Однако у них имелся один существенный недостаток - большая высота машины. Для сцепки с самолетом приходилось значительно удлинять буксировочную штангу. Еще одним негативным моментом была очень плохая обзорность при движении назад.

Новую машину стали проектировать, учитывая все особенности буксировки многомоторных самолетов. Для лучшей обзорности кузов автомобиля получил очертания, очень напоминающие силуэт легкового седана. Но существенным отличием от обычной машины стали большие габариты.

МАЗ-541 по праву можно считать самым крупным седаном в истории автомобилестроения. Правда, увидеть его на дороге общего пользования было невозможно. Для обеспечения необходимых тяговых усилий и сцепления с бетонным покрытием аэродрома машину снабдили колесами, имевшими разный размер: спереди были колеса от грузового ЯАЗ-214, сзади - от карьерного самосвала МАЗ-525. Очертания машины от этого приобрели еще более мощный и упрямый вид. Готовое изделие было отправлено на аэродром Внуково для прохождения испытаний.

В широкой трехместной кабине было установлено 2 рулевых колеса и 2 поста управления. Посты в кабине были расположены по диагонали по отношению друг к другу. Это было сделано для того, чтобы при маневрировании возле воздушного судна можно было обеспечить необходимый уровень безопасности. Машина была оснащена полным приводом, при этом привод на передние колеса был отключаемым.

МАЗ-541 приводится в движение 12-цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем Д12-А (модернизированный вариант этого двигателя применяется в колесных тягачах МАЗ и в настоящее время). Расход дизельного топлива при мощности 300 л.с. составлял 130 л на 100 км, или 45 л/ч.

Пробная эксплуатация первой машины дала высокие результаты. Тягач был опробован при буксировке самолетов Ил-62, Ту-114 и Ту-144. Его характеристики отвечали высоким требованиям, предъявляемым к аэродромным тягачам. Всего было построено три машины. Надо сказать, что есть информация о том, что Министерство авиационной промышленности СССР заказало партию из 13 машин. Но, как это часто бывает, технические требования вновь изменились, и коллектив КБ Минского автозавода приступил к разработке новых современных моделей аэродромной техники. МАЗ-541 был разработан как своего рода визитная карточка, которая показывала достижения советских конструкторов и возможности промышленности. И он с этой задачей справился отлично!

МАЗ-541 проработал до 1970-х годов. Этот уникальный автомобиль можно увидеть в документальном фильме, посвященном первому полету сверхзвукового Ту-144 (1.00-1.30 минуты).


Краткие технические характеристики МАЗ-541
Колесная формула 4х4
Полная масса, кг 28.000
Длина, мм 7800
Ширина, мм 3400
Высота, мм 2200
База, мм 4200
Максимальная скорость, км/ч 30

Александр АРХИПОВ
Фото из открытых источников
Специально для ABW.BY

Другие материалы цикла "Автоэкзотика"

Гибрид Antro Solo: пассажиры, хотите доехать? Ждем солнца и жмем педали!

Идеальный дом на колесах: с гаражом для легковушки и крейсерской скоростью 150 км/ч

Гибрид грузовика и танка: история машин на полугусеничном ходу

Димаксион - машина для жизни

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061: проходимость на грани фантастики

Ford Gyron: двухколесные автомобили - реальность прошлого, перспектива будущего

Chrysler TurboFlite: а вместо сердца - мотор самолета

"Победа" на лыжах? Это аэросани, детка!

Великий Бертоне, великая "Альфа-Ромео"!

2-в-1: Как скрестить автомобиль и вертолет и остаться в живых

ГАЗ на воздушной подушке. Для кого, для чего

Ford 50-летней давности: запас хода - 8000 км, вместо двигателя - атомный реактор

Peel P-50 и Trident: самые маленькие автомобили в мире

Почему автобус не встал на рельсы. История необычного РА-1

Летающий Willys: как из внедорожника делали "десантника"

Самые длинные лимузины в истории: на базе "Боинг-727", длиной 30 метров

"Мессершмит" на колесах: почему немецкий производитель самолетов стал выпускать автомобили



www.abw.by/news/182856/


http://5koleso.ru/articles/obzory/maz-541-gigantskiy-sedan-iz-sssr


http://trendymen.ru/stuff/mech/120463/

Thursday, June 23rd, 2016
7:17 pm
Почему в Европе демократия есть, а в России — нет
Оригинал взят у olegmakarenko.ru в Почему в Европе демократия есть, а в России — нет


Беседовал вчера со своим товарищем, который исповедует весьма либеральные взгляды. Зашла между делом речь о выборах. И мой товарищ сообщил мне, что выборы в России нечестны, так как на них неизбежно победит либо Владимир Путин, либо тот, за кого наш президент попросит проголосовать.

Дальше…Collapse )

Friday, June 17th, 2016
7:35 pm
Курилы обживаем.
Оригинал взят у bobik_57 в Курилы обживаем.
3-й остров "оккупируем". Яппи и мерины рыдают....


Чуток за "оккупацию" Матуа.

Wednesday, June 1st, 2016
2:06 pm
Просто прекрасно )))
Оригинал взят у who_is2012 в «Раскрась этот комуняцкий ублюдочный танк черным – ненавидь его!!!»


Кто не видел знаменитый культовый голливудский фильм Top Gun с Томом Крузом в главной роли?

В фильме крутые американские летчики рассекают на Харлеях в кожаных куртках из коричневой буйволиной кожи с вышитыми эмблемами эскадрилий, одетые в  Blue Jeans и ковбойки, красуясь часами Breitling. После боевых заданий, когда они десятками уничтожают сверхсекретные русские истребители, бравые летчики жарят яичницы на животах прекрасных суперинтеллектуальных блондинок-инструкторов и снова гоняют на Харлеях.

Лепота!!!

Однако реальность оказалась куда суровее и скучнее.  Интеллектуальные красавцы–пилоты почему-то оказывались тупыми провинциалами с IQ уровня техасского ковбоя, воспитанного на комиксах и книжках-раскрасках. Что постоянно подтверждалось количеством Героических Побед доблестных американских ВВС.
Read more...Collapse )


Wednesday, May 25th, 2016
9:29 am
О докторах
Оригинал взят у kerzak_1 в О докторах
Врачи госпиталя в Тартусе после 32 часов беспрерывных операций по спасению пострадавших в терактах, совершённых ИГ


Friday, May 6th, 2016
11:06 am
Как выгодно продать чертежи пылесоса
Оригинал взят у vakhnenko в Как фотография из журнала "Огонек" многое поведала ЦРУ о советской ядерной программе
Хотел было перевести вот эту статью аналитика ЦРУ, но потом быстро глянул в яндексе, и оказалось что какой-то хороший человек это уже сделал. Правда кое-чего в переводе нет, кое-что переведено неверно, так что перевод слегка мною поправлен и дополнен. Статья дает отличное представление о том, чего можно добиться "всего лишь" анализируя открытые данные (к вопросу о тех же беллингкэт и ко, к слову). Далее авторский текст:

Однажды в августе 1958 года Чарльз В. Ривз показал мне фотографию центральной диспетчерской Уралэнерго в Свердловске, которую он нашел в июльском номере "Огонька". Он отметил, что когда он работал в Boston Edison Company, он управлял генерацией и передачей электроэнергии в бостонскую агломерацию из такой же диспетчерской. Чарли был рекомендован нам, в отдел ядерной энергетики ЦРУ, президентом NEES (New England Electric Power Company) из-за его профессионализма и лингвистических способностей. Его заданием было сбор данных по генерирующим мощностям и линиям электропередачи в окрестностях как известных, так и еще не разведанных советских атомных объектов, дабы определить потребление электроэнергии на этих объектах -- производство делящихся веществ пропорционально потребляемой мощности.

читать дальшеCollapse )

Tuesday, April 26th, 2016
9:53 am
Восточная мудрость
Оригинал взят у goose_spb в Восточная мудрость
У кого детки "на выданье", те поймут :)

Оригинал взят у deadman_alive в Восточная мудрость
                                       

Не моё. Но, касается всего – от практического воспитания детей до существующей политической ситуации.

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый захотел странного
Тогда он подумал: «А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить их жить и решать за них? Пусть живут, как хотят!»
Read more...Collapse )


[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com